n_y | Дата: Среда, 25.05.2011, 15:52 | Сообщение # 1 |
![n_y](/avatar/33/595458.gif) Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Статус: Offline
| У всех есть на памяти слова "этопросто рифмованная проза", кстати чаще относящиеся к тоу, что не является ни прохой, ни публицистикой, вообще ничем. А я всё же о художественных текстах. Вот Быков например. Его рифмованные истории - это что? А Теркин? А даже Полтава и Евгений Онегин. Кажется. чт это не совсем и не везде поэзия.
Старинный эпос был торжественен и поэтичен особой тяжёлой поэтичностью. Потом в поэзию пришёл живой разговорный язык, но мне, пожалуй, во многих произведениях крупной формы мешает изложение событий, слишком уж подробное, и от этого лишенное накала.
Потом возникла версия о смерти сюжетной эпической поэзии. Одиночки с этой версией успешно борются, их читают, но кажется, что беда там всё та же - избыток слов.
А я, несмотря ни на что, верю, что совсеменный эпос возможен, но он должен при этом уйти от требования абсолютной связности сюжета с прописанностью всех промежуточных и маловажных действий, его поэтичность должна держаться на высокой концентрации текста и сотворчестве автора и читателя. И вполне успешные примеры тому, как мне кажется, есть. Но об этом чуть позже.
|
|
| |